|
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДЛЯ АБОНЕНТОВ
+7 (473) 262-82-62
В ЕПСС ЖКХ объяснили, зачем воронежцам единые «платежки» за коммунальные услуги
Ситуация, знакомая многим жителям Воронежа: к определенной дате надо оплатить коммунальные услуги, а на почте или в отделении ближайшего банка не протолкнуться – люди с ворохом квитанций выстраиваются в длинные очереди. Но есть и альтернатива – единая квитанция на коммунальные услуги.
Сколько воронежцев пользуются подобным сервисом, и когда общие платежки «дойдут» до районов региона, рассказал гендиректор АО «Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области» (ЕПСС ЖКХ) Руслан Кочетов на пресс-конференции.
В «одном окне»
На территории Воронежа зарегистрировано около 337 тыс. лицевых счетов – речь идет о квартирах, частных домах, комнатах. Примерно три четверти из них – и почти 211 тыс. – обслуживает ЕПСС ЖКХ. Владельцы этого жилья как раз и получают единые квитанции: в одном документе собраны платежи по нескольким услугам – за свет, воду, тепло.
– Раньше, если возникали вопросы относительно начисления платежей, жителям приходилось бегать по разным компаниям, – пояснил Руслан Кочетов. – Сегодня достаточно обратиться к нам – в ЕПСС работает система «одного окна», где специалисты разъясняют спорные моменты по всем платежам.
Для консультирования горожан в компании создали call-центр. Услуга пользуется спросом: с начала года его специалисты приняли около 93 тыс. звонков.
О позитивных изменениях свидетельствует и стабильно высокая платежная дисциплина – в среднем она составляет около 96%.
– С января мы планируем расширить нашу деятельность и выйти за пределы Воронежа – открыть филиалы в крупных райцентрах, – добавил руководитель компании. – Первыми станут Борисоглебск, Калач, Россошь и Семилуки.
Перевод напрямую
Среди основных достижений компании Руслан Кочетов назвал переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Систему стало проще контролировать: деньги жителей не остаются на счетах управляющих организаций, как это было раньше, так что и соблазна «поиграть» большими суммами у нерадивых УК стало меньше.
– Мы зачастую выступаем как площадка для переговоров между поставщиками ресурсов и управляющими организациями, – подчеркнул руководитель компании. – Были случаи, когда недопонимание и взаимные претензии были связаны с использованием разных данных для расчетов – например, отапливаемые площади стороны считали, опираясь на сведения БТИ и информацию Росреестра.
Впрочем, не все считают подобную схему достаточно прозрачной: регуправление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) неоднократно обращалось в суд с жалобами относительно работы ЕПСС ЖКХ. Арбитражный суд поддержал позицию ведомства, но компания обжалует это решение в апелляции. Рассмотрение дела пройдет после новогодних праздников.
По словам главы компании, претензии ведомства сводятся к «логистике денежных средств». Сегодня платежи от населения, минуя УК, аккумулируются на отдельном счете ЕПСС, а на следующий день поступают к поставщикам ресурсов.
– Мы разработали новую модель, которая учитывает пожелания ФАС. Она предусматривает, что средства от жителей будут идти напрямую на счета ресурсоснабжающих организаций, – рассказал Руслан Кочетов. – Ввести ее мы готовы уже в январе.
Однако и отказываться от действующей модели ЕПСС не собирается – по крайней мере, до решения апелляции.
– Действующая схема абсолютно законна, – резюмировал глава ЕПСС ЖКХ. – Если мы оспорим решение ФАС, то жители смогут выбрать, каким из вариантов им удобнее пользоваться.
Источник: http://www.bereg.vrn.ru/24658.html
Дизайн сайта предоставлен Единым Расчетным Центром г. Екатеринбург http://www.erc.ur.ru/