АО "ЕДИНАЯ ПРОЦЕССИНГ-СЕРВИСНАЯ СИСТЕМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Единый расчетный центр Воронежской области

Online-платежи Вакансии компании Главная

           

 

         

 

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДЛЯ АБОНЕНТОВ
+7 (473) 280-2-990

В ЕПСС ЖКХ объяснили, зачем воронежцам единые «платежки» за коммунальные услуги

Ситуация, знакомая многим жителям Воронежа: к определенной дате надо оплатить коммунальные услуги, а на почте или в отделении ближайшего банка не протолкнуться – люди с ворохом квитанций выстраиваются в длинные очереди. Но есть и альтернатива – единая квитанция на коммунальные услуги.

Сколько воронежцев пользуются подобным сервисом, и когда общие платежки «дойдут» до районов региона, рассказал гендиректор АО «Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области» (ЕПСС ЖКХ) Руслан Кочетов на пресс-конференции.

В «одном окне»

На территории Воронежа зарегистрировано около 337 тыс. лицевых счетов – речь идет о квартирах, частных домах, комнатах. Примерно три четверти из них – и почти 211 тыс. – обслуживает ЕПСС ЖКХ. Владельцы этого жилья как раз и получают единые квитанции: в одном документе собраны платежи по нескольким услугам – за свет, воду, тепло.

– Раньше, если возникали вопросы относительно начисления платежей, жителям приходилось бегать по разным компаниям, – пояснил Руслан Кочетов. – Сегодня достаточно обратиться к нам – в ЕПСС работает система «одного окна», где специалисты разъясняют спорные моменты по всем платежам.

Для консультирования горожан в компании создали call-центр. Услуга пользуется спросом: с начала года его специалисты приняли около 93 тыс. звонков.

О позитивных изменениях свидетельствует и стабильно высокая платежная дисциплина – в среднем она составляет около 96%.

– С января мы планируем расширить нашу деятельность и выйти за пределы Воронежа – открыть филиалы в крупных райцентрах, – добавил руководитель компании. – Первыми станут Борисоглебск, Калач, Россошь и Семилуки.

Перевод напрямую

Среди основных достижений компании Руслан Кочетов назвал переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Систему стало проще контролировать: деньги жителей не остаются на счетах управляющих организаций, как это было раньше, так что и соблазна «поиграть» большими суммами у нерадивых УК стало меньше.

– Мы зачастую выступаем как площадка для переговоров между поставщиками ресурсов и управляющими организациями, – подчеркнул руководитель компании. – Были случаи, когда недопонимание и взаимные претензии были связаны с использованием разных данных для расчетов – например, отапливаемые площади стороны считали, опираясь на сведения БТИ и информацию Росреестра.

Впрочем, не все считают подобную схему достаточно прозрачной: регуправление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) неоднократно обращалось в суд с жалобами относительно работы ЕПСС ЖКХ. Арбитражный суд поддержал позицию ведомства, но компания обжалует это решение в апелляции. Рассмотрение дела пройдет после новогодних праздников.

По словам главы компании, претензии ведомства сводятся к «логистике денежных средств». Сегодня платежи от населения, минуя УК, аккумулируются на отдельном счете ЕПСС, а на следующий день поступают к поставщикам ресурсов.

– Мы разработали новую модель, которая учитывает пожелания ФАС. Она предусматривает, что средства от жителей будут идти напрямую на счета ресурсоснабжающих организаций, – рассказал Руслан Кочетов. – Ввести ее мы готовы уже в январе.

Однако и отказываться от действующей модели ЕПСС не собирается – по крайней мере, до решения апелляции.

– Действующая схема абсолютно законна, – резюмировал глава ЕПСС ЖКХ. – Если мы оспорим решение ФАС, то жители смогут выбрать, каким из вариантов им удобнее пользоваться.

Источник: http://www.bereg.vrn.ru/24658.html

Дизайн сайта предоставлен Единым Расчетным Центром г. Екатеринбург http://www.erc.ur.ru/