АО "ЕДИНАЯ ПРОЦЕССИНГ-СЕРВИСНАЯ СИСТЕМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Единый расчетный центр Воронежской области

Online-платежи Вакансии компании Главная

           

 

         

 

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДЛЯ АБОНЕНТОВ
+7 (473) 280-2-990

14.02.2014, Воронеж

Времена, когда воронежцы каждый месяц получали несколько коммунальных платежных квитанций, похоже, скоро останутся в прошлом. По замыслу региональных властей, в почтовые ящики жителей будет попадать всего одна жировка с абсолютно всеми начислениями.

Сейчас полным ходом идут работы по созданию единой платежно-сервисной системы (ЕПСС), которая позволит оплачивать жилищно-коммунальные услуги по принципу «одного окна», в том числе – в электронном виде. В итоге в области должен будет остаться один расчетный центр.

Междоусобицы и их жертвы

Называться новая структура будет ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ». По мнению властей, ее работа обеспечит прозрачность расчетов и упростит процедуру платы за «коммуналку».

– Создание единого расчетного центра – повсеместная практика, – говорит генеральный директор ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» Олег Иванов. – Успешно функционируют подобные центры в Москве, в Санкт-Петербурге, в Тульской области, в республике Карелия и других регионах. Очень удачный проект удалось реализовать, например, в Екатеринбурге. Их центр на данный момент считается в России самым клиентоориентированным и современным. Но воронежский ЕПСС, уверен, станет еще лучше и совершеннее.

В чем будут принципиальные отличия работы центра от существующей сегодня в регионе системы?

– В первую очередь удастся избежать «разборок» между игроками коммунального рынка, которые мы наблюдаем ежегодно, – поясняет Олег Ярославович. – Сегодня поставщики ресурсов регулярно обвиняют жилищные организации в недополучении средств, те, в свою очередь, предъявляют претензии к ресурсоснабжающим организациям. При этом власти, заинтересованные в мирном сосуществовании этих предприятий и благополучии граждан, даже не могут серьезно вмешаться и оценить претензии сторон. В то время как от междоусобиц страдают люди. Единый центр позволит властям – в рамках требований закона о раскрытии информации – видеть полную картину как со стороны «ресурсников», так и со стороны «жилищников», и своевременно регулировать назревающие конфликты, защищая тем самым горожан от перебоев в коммунальном снабжении.

Психологические «приемы» также на стороне ЕПСС. Ведь одну жировку оплатят с большей вероятностью, нежели несколько квитанций, которые легко могут потеряться. У участников рынка сократится число должников.

Также немаловажное изменение – повышение уровня обслуживания граждан. Учитывая то, что сейчас много претензий со стороны абонентов касается именно этого факта, новшество полезное.

– Жители сталкиваются с работой расчетных центров, не только получив квитанцию за ЖКУ, – продолжает Олег Иванов. – Центры тут, скорее, являются трансляторами чужой информации, организуя ее донесение до адресата. Граждане также приходят в офисы обслуживания населения, где им могут разъяснить любую цифру в квитанции, сделать перерасчет и т.д. Пока что в этих офисах действует удобный им самим график приема. Иногда это всего пара часов в неделю, которых, безусловно, недостаточно. Конечно, условия обслуживания в едином центре будут лучшими. При детальном же разборе перечень таких преимуществ ЕПСС окажется гораздо шире.

Молчание «ягнят»

Какие еще плюсы для жителей региона, по замыслу разработчиков, принесет с собой новая система? По мнению Олега Иванова, ЕПСС станет своеобразным информационным щитом, который сможет защитить жителей от коммунальных неприятностей и скандалов. Появятся нормальные офисы обслуживания, более современные интернет-сервисы, уберется «местечковость» по принадлежности к УК, ТСЖ или поставщику. По любому возникшему вопросу не надо будет бежать в несколько инстанций, вся информация будет доступна в одном месте.

Однако невольно возникает вопрос, что же будет с другими расчетными центрами, которые существуют и достаточно успешно функционируют в Воронежской области уже не один год? Сейчас в этой сфере на региональном рынке работает несколько десятков частных и муниципальных организаций, которые после создания предприятия-монополиста останутся не у дел.

– После учреждения ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» расчетные центры, ресурсоснабжающие и жилищные организации, банки, агенты, которые будут участниками системы, имеют право присоединиться к ЕПСС ЖКХ путем подписания соответствующих договоров, – говорят в управлении по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области. – В дальнейшем оператор будет обеспечивать обмен информацией между пользователями системы ЕПСС ЖКХ и формировать единый платежный документ.

Но насколько просто будет подписать этот договор и присоединиться к «коммунальному гиганту»? И появится ли потребность в этом у более мелких расчетных центров? С этими вопросами корреспондент «Берега» обратился в целый ряд организаций данного профиля, но нигде не получил ответа: под различными предлогами люди старались не комментировать предстоящие новшества. Думается, если бы их радовала такая перспектива, то им нечего было бы скрывать. Высказывать же недовольство работникам расчетных центров, понятное дело, страшновато: все же инициатива идет не откуда-нибудь, а из правительства Воронежской области.

А газовики – против

Некоторую неопределенность испытывают и ресурсо­снабжающие организации, имеющие в своей структуре свои расчетные центры. И беспокоит их отнюдь не заявленное требование «прозрачности».

– Все расчетные центры берут на себя только функцию сбора денег, но при этом опускают работу с должниками, – поясняет корреспонденту «Берега» первый заместитель гендиректора ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» Сергей Гресь. – То есть они имеют дело только с теми средствами, которые начисляют добропорядочные абоненты, а работа с дебиторами все равно ложится на поставщика. Если бы расчетный центр мог включить в комплекс своих услуг полный цикл работы с должниками, начиная от напоминаний и уведомлений о долге и заканчивая работой с судебными приставами, тогда для нас это было бы взаимовыгодное сотрудничество.

Куда жестче комментируют инициативу региональных властей газовики.

– Наша собственная система биллинга: программа АИС РНГ (автоматизированная информационная система расчетов населения за газ), типография по изготовлению квитанций, организация работы с должниками, договоры со сборщиками платежей, личный кабинет в интернете и т.п., создаваемая годами, сегодня позволяет нам решать все вопросы по расчетам с населением за газ, – рассказывают нам в ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж». – Мы в состоянии контролировать доставку квитанций населению, осуществлять обход и обзвон должников. Так что нужды в помощи ЕПСС у нас не имеется.

То есть как бы хорошо ЕПСС ни расписывали, а для некоторых своя платежка ближе к телу.

В поиске мотивации

Впрочем, даже если региональным властям удастся быстро договориться со «строптивыми» владельцами расчетных центров, процесс перехода на единую систему начисления платежей займет не один месяц.

– Скорость организации единого расчетного центра зависит от многих факторов, – поясняет Олег Ярославович. – В ближайшее время нам предстоит настроить программное обеспечение, выверить базы данных, заключить договоры с контр­агентами, отработать схемы взаимодействия и т.д. Рассчитываем, что уже весной Воронеж увидит первый платежный документ от ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».

Планируется, что на первоначальном этапе в качестве оператора информационной системы жилищно-коммунального хозяйства «Оператор ЕПСС ЖКХ» будет обеспечивать поддержание непрерывной ее работы по ведению персонифицированных счетов граждан, начислению, учету, сбору и обработке платежей на территории Воронежа, с поэтапным подключением районов области в качестве участников единой информационной системы.

Региональные власти видят в ЕПСС своеобразную панацею от многих коммунальных недугов, имеющихся в регионе. Однако отрасль ЖКХ – не только сложная и непредсказуемая сама по себе. Она еще и – бизнес, причем для некоторых – очень даже доходный. И немалая часть этой доходности формируется как раз за счет наличия собственных расчетных центров. Недаром же в самом Воронеже одно время наблюдался массовый исход коммунальных предприятий из МУП «Муниципальный информационно-вычислительный центр» (МИВЦ) с последующим созданием собственных расчетных центров. Найдет ли региональное правительство мотивацию для их возвращения в единую систему расчетов? Это, пожалуй, главный вопрос, который потребуется решить властям для того, чтобы система начала функционировать.

Дизайн сайта предоставлен Единым Расчетным Центром г. Екатеринбург http://www.erc.ur.ru/